Тел.: +7 (495) 642-33-88
Статьи
Как лучше составить резюме 07.04.2014

Резюме - краткое изложение, представляющее вас в наиболее выгодном свете с целью получения приглашения на собеседование с работодателем. Это — описание ваших навыков и достижений в контексте предыдущих мест работы; особенно — навыков и достижений, уместных на той работе, на которую Вы претендуете. По хорошему резюме можно спрогнозировать, справитесь вы с работой или нет.

Ваша цель при составлении резюме - привлечь внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

 

Правила написания резюме

✓ Каждое резюме желательно составлять на конкретную вакансию.

✓ Оптимальный размер резюме — одна печатная страница, максимум две.

✓ Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.

✓ Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. 
Наиболее предпочтительные шрифты для текста: Times New Roman или Arial, при составлении резюме, лучше использовать один, макисмум два разных шрифта.

✓ Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).

✓ Четко выделите необходимые заголовки, выделяя их полужирным шрифтом, важные моменты курсивным.

✓ Старайтесь избегать длинных фраз и мудреных слов. Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.

✓ Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью, за исключением широкоизвестных аббривеатур).

✓ В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.

✓ Если резюме отправляете в электронном виде, то старайтесь использовать формат pdf Acrobat Reader или rtf при сохранении документа из MS Word.

 

Адаптируйте резюме к требованиям работодателя. 

Представьте себя на месте работодателя.
Работодателя в Вашем резюме интересуют только те данные, которые удовлетворяют требования открытой вакансии. На просмотр каждого резюме работодатель и консультант кадрового агентства тратят не более 30 секунд, у вас именно столько времени, чтобы убедить работодателя своим резюме в том, что именно с вами необходимо встретиться.

Важно, чтобы в резюме учитывались будущая работа и должность. Так, если, например, вы претендуете на должность специалиста по тестированию или документированию программного обеспечения, не стоит делать акцент на том, что вы - программист высокого класса, даже если вы им и являетесь. Ведь вашу квалификацию могут счесть слишком высокой для этой работы и отказать, понимая, что вы не сможете качественно выполнять работу, ведущую к дисквалификации. Да и какому менеджеру (особенно если он тоже бывший программист) захочется иметь в подчинении специалиста более высокой квалификации, чем он сам?

Если же Вам непременно нужна эта работа, следует преобразовать резюме так, чтобы Вашим основным занятием выглядело тестирование или соответственно документирование, а остальные виды деятельности (программирование, внедрение, сопровождение) - вспомогательным. Аналогичным образом следует поступать, в том случае, если вы претендуете на изменение рода выполняемой работы. Следует показать, что вы всю жизнь как будто только тем и занимались, что работали по Вашей новой специализации.

Нет и не может быть единого резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать по всем фирмам без изменений. Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.

Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Не оставляйте «белых пятен» в своем резюме. А самое главное - резюме должно быть коротким: не более одной - полутора страниц. Ваше умение ясно формулировать, кратко излагать - показатель высокого уровня общей культуры.

 

Структура резюме

1. Личная информация

Фамилия, Имя, Отчество кандидата заполняется заглавными буквами в именительном падеже.
Информация для контакта с Вами. 
Указывая телефоны, не забудьте сделать пометки: рабочий/домашний/сотовый. Также желательно указать время, когда Вам удобнее общаться. Если Вам доступны другие средства связи — e-mail, Skype и т.п. — также укажите их.

 

2. Квалификация

Постарайтесь максимально кратко (2-3 предложения) и конкретно сформулировать информацию о себе, как о специалисте. Сдеалйте так, чтобы работодателю или рекрутеру уже по этому пункту стало ясно, с кем они имеют дело.

 

3. Цель

Постарайтесь четко и грамотно сформулировать цель резюме. Ее формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена. 
Также можете указать Ваши пожелания, требования к будущему месту работы.

Некоторые вместо должности пишут "хотел бы получить интересную работу, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы и могла бы принести пользу вашей компании для ее дальнейшего успешного развития". Такого рода формулировка вызывает недоумение у работодателя и не находит поддержки. Ясно, что сам человек плохо себе представляет, чем бы конкретно он мог заниматься и как бы предлагает работодателю решить кроссворд - внимательно изучить резюме и найти верный ответ, проставив его в графу "должность".


4. Образование

Перечислите учебные заведение, школы, курсы, институты и т.д., которые Вы уже закончили или где продолжаете учиться.
Используйте обратный хронологический порядок, т.е. последнее место учебы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы, наиболее значимое для искомой работы.

Для каждого места учебы предоставьте следующую информацию:

период обучения с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания обучения;

место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну);

квалификацию, которую Вы получили, специальность, звание.

Предпочтительно пречислить только те места учебы, которые важны для искомой работы.


5. Опыт работы

Это самый важный и самый длинный раздел резюме, который по объему должен превышать все вместе взятые остальные разделы. Используйте обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы укажите первым. При этом даты указываются только арабским шрифтом. Например, 6.1995 — 11.1998, или 12.1998 — по н.вр.
Не оставляйте пробелов в датах периода занятости. В противном случае у работодателя возникают вопросы относительно нерабочего времени.

Фразы должны быть четко сформулированы. Оптимальная форма — в виде списка, поскольку такая форма легче воспринимается.
Выделяйте ключевые моменты. Важное значение имеют представленные в резюме цифры, названия известных продуктов и компаний, с которыми Вы работали.

Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т.п. Резюме составляется так, чтобы менеджер сам сделал нужные Вам выводы. Пусть за Вас говорят факты.

Если Ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в Вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком). По каждому проекту (особенности) необходимо кратко и точно указать:

период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);

место работы; наименование проекта (вида работы, особенности);

краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки;

используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя);

вашу роль в выполняемой работе.

Скажем, если вы - программист, то в последнем пункте необходимо указать, чем именно вы занимались, кроме программирования, например, постановкой, разработкой структуры базы данных, документации, тестированием, внедрением, сопровождением и т.д.

Если вы - операционист в банке, то необходимо указать, с какими клиентами работали (особенно если были крупные клиенты) и сколько было клиентов; какими счетами (рублевыми, валютными, вкладами населения); какой программой типа "операционный день банка" пользовались и т.д.

Если вы Web-дизайнер, не забудьте привести ссылки на выполненные Вами работы.

В ваших интересах сделать список как можно длиннее. Чем больше опыта, тем больше шансов устроиться на работу. Не пренебрегайте упоминанием курсовых, дипломных, научных работ, всевозможных приработков и т.д. Всё это - большие проекты, малые ли - так или иначе составляет ваш реальный опыт, который непременно нужно отразить в послужном списке.

 

6. Дополнительная информация

Владение иностранным языком. 
Не следует завышать уровень знания вами иностранного языка: вам придется работать, возможна предварительная проверка уровня ваших познаний работодателем или кадровым агентством. Обычно принята следующая градация: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение. В отдельных случаях, исходя из квалификационных требований заказа, допускается формулировка «В объеме предполагаемой должности».

Знание компьютера — указывать, какими программами владеет кандидат, при этом уровень владения можно понять уже из их написания. Если вы не программист и не продвинутый пользователь, мы рекомендовали бы проконсультироваться со знающими людьми, как правильно называются пакеты, с которыми вы работаете. Нужно указать владение бухгалтерскими программами, а также специальными программами, например, графическими редакторами. Также необходимо отметить знание интернет и умение пользоваться электронной почтой, что не совсем одно и то же, как это представляется некоторым. 

Знание оргтехники. Предполагает умение работать с офисными мини-АТС, принтером, копиром, факсом.

Водительское удостоверение (указать категорию и стаж), наличие автомобиля.

В резюме также включаются другие сведения, представляющие интерес для работодателя, в т.ч. обязательно семейное положение. Необходимо учитывать, что под словами «женат» или «замужем» подразумевается фактическое положение дел, а не наличие штампа в паспорте.

В зависимости от «цели», могут быть уместными подзаголовки «награды», «публикации», «участие в конференциях» и т.п. — с перечислением ваших достижений. Следует как можно подробнее излагать факты производственной биографии и минимум - личной. Это позволит показать, что ваша жизнь в большей степени ориентирована на работу, нежели на досуг. Не стоит излагать подробно автобиографию, детали, связанные с вашим детством или историю ваших браков. 

В конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Лучше указывать активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота).

 

7. Рекомендации

Данный раздел создается, Если у Вас есть договоренность с людьми с предыдущих мест работы, которые могут предоставить Вам рекомендательные письма. В этом случае необходимо указать имена этих людей и название компании с указанием того, как с ними можно связаться.

Вернуться к списку статей