Тел.: +7 (495) 642-33-88
Новости
Собеседования вслепую 13.07.2015

Автопортрет

Андрей Коновалов. Основатель HR‑Journal.
Психолог по образованию, маркетолог по жизни. Успел поработать в рекрутинге, рекламе, издательском бизнесе, веб‑разработке, разработке софта, исследовательских проектах.
Преподаватель «Академии интернет‑маркетинга» компании «Ашманов и партнёры». Докладчик и модератор московских и региональных конференций по интернет‑тематике: RIW, IBC, РИФ и других.
Веду блог о практическом маркетинге. Мой профиль в Facebook.
Когда‑то я был рекрутером. Вакансии, требования, куча собеседований на дню... Рекрутингом уже давно занимаюсь только для души себя, но что‑то [во мне] осталось: я по‑прежнему неравнодушен к попыткам внести живую струю в этот, в общем‑то, стандартный процесс. Именно поэтому когда‑то не прошёл мимо рекрутинговых листовок RedCollar и подбора персонала через целевую страничку от «Реаспекта».

И вот сегодня — ещё один нестандарт. Привезён он со СПИКа (Санкт‑петербургской интернет‑конференции).

 

Что происходит на этой фотографии? Что за разговоры?

А это — собеседования вслепую. Про свидания вслепую ведь слышали? Ну, когда незнакомые дяди и тёти по три минуты друг с другом разговаривают, потом — меняют собеседников, а к концу встречи решают, с кем хотят познакомиться ближе. Вот то же самое, только по десять минут и про работу.

На СПИКе такими десятиминутками общались айтишники‑соискатели и айтишники‑работодатели (и представляющие их кадровые агентства). Часть соискателей подбиралась заранее, другие приходили прямо с конференции.

Формат SPEED Recruiting продвигает профессиональная соцсеть Viadeo. Устраивается такое уже не впервые, рассказ из первых уст — тут.

Есть ли перспективы у подобного формата?

Самостоятельные — не думаю. Скорее всего, это так и останется виньеткой к разным выставкам‑конференциям, кусочком большой программы. Просто потому, что без центрального потокообразующего события сложно и работодателей собрать и соискателей к ним привести. А вот деловые отраслевые мероприятия это украсило бы однозначно.

Отдельный вопрос — эффективность. Ведь работодатели не могут предварительно отсеивать кандидатов, выбирать из них «своих». Значит, львиная доля интервью проходит вхолостую.

Но есть и сильная фишка: за счёт тематического фокуса охватываются люди, что не работу искать пришли, а выставку посмотреть или конференцию послушать. Их нет на открытом рынке труда, а значит, традиционными способами рекрутеру их никак не зацепить. Одна такая находка легко может искупить все холостые собеседования. Если повезёт, конечно :)

А что думаете вы? Как вы относитесь к самой идее собеседований вслепую? Согласились бы время от времени искать сотрудников так? А если самому работу поискать, пособеседоваться?

Источник: http://www.hr-journal.ru

Вернуться к списку новостей